Седьмой студийный альбом за 15 лет. PJ Harvey
из тех артистов, кто своим творчеством вызывает не любовь, а уважение.
Не знаю, есть ли на Земле ее безумно преданные фанаты, но людей,
которые ждут ее альбомов, слушают (а может и не слушают) и заключают:
"да, мол, это же PJ, она крутая" немало. Наверное, уже многие слышали,
что она поменялась. И это действительно так.
Заперев в чулан
гитарные примочки, а за ними и сами гитары, PJ Harvey осталась наедине
(продюсер Джон Пэриш не в счет) вместе с небольшим количеством
инструментов, главенствующую роль среди которых отдала фортепиано.
Как следствие, альбом получился камерным, но с традиционным для Поли
Джин надрыва. Надрыва, который не уничтожает все живое, но заставляет
интенсивнее двигаться воздух в комнате, особенно темной. Однако, эта та
камерность, которая не пытается перейти с вами на "ты" и оставляет между
слушателем и музыкой дистанцию, несмотря на видимую интимность.
После некоторых песен, кажется, что такая девушка может и в спину Аврил
Лавин выстрелить, за то, что та прикасается к гитаре. Главные песни
альбома расставлены под номерами 2,4,8. И если этой осенью вас уволили с
работы, умер кот, угнали авто, эта пластинка то, что вам нужно. Она
поймает ваше настроение, но сдержит от суицида.
Несмотря на все
внешние изменения в музыке, PJ Harvey так и осталась хорошисткой.
Стабильной, уверенной, но хорошисткой. И, кажется, что если чуть-чуть
прибавить она будет главной женщиной с гитарой на планете, но, как
говорят учителя родителям непутевых учеников, "может, но не хочет".
Да и гитара в ее руках уже смотрится как-то совсем неуместно. Хотя,
может быть, это и к лучшему. Ведь, судя по всему, Поли Джин находится в
гармонии с собой. А для человека творческого это материя важная.