Евгений Гудзь – маньяк. Не потому, что
всегда говорит только про угар. А потому, что он единственный, кто смог
создать то, что опошлили в конце концов «Вопли Видоплясова». А именно
украино-цыганский панк-рок. Но при этом поет-то он по-английски. И
выпускается на мажорных лейблах. И творит на сцене все, что захочет.
Но ведь под такую музыку и правда хочется творить что попало. Хочется
прыгать и орать. Или лежать и смеяться. Или оголтело танцевать, вертя в
руках собственную… предположим, тельняшку.
Или содрать с тела
пиджак от Кельвина Кляйна, швырнуть об землю и плясать на нем с
товарищами и подругами, пока не превратится творение буржуазного ума в
марлю.Чтобы неповадно было им, богачам, посягать на творение
пролетарского гнева. Ведь именно в музыке Gogol bordello есть то, что
можно смело окрестить пролетарским. Или даже анархическим. Нестор Махно
выиграл бы Гражданскую войну только тогда, если бы в рядах его был
Евгений Гудзь. И над всей желто-голубой «ненькой» Украиной водрузилось
бы знамя анархии. А господин Гудзь стал бы министром культуры. Со всеми
вытекающими последствиями: водкой рекой, голыми девками и обязательным
рок-н-ролльным угаром. Ведь именно это мерещится перед глазами, когда из
колонок несется «Wonderlust king» или «Zina-Marina». Несмотря даже на
то, что вокруг колонок стены стандартной хрущевки, а сквозь побелку
потолка проступают контуры ржавой арматуры.